НАША ВЕРА

О Библии, Боге, Христе, Духе и Божьей искуплении и спасении

Будучи христианами, мы, прежде всего, являемся верующими. Мы верим в Библию, Бога, Христа, Духа, а также в Божье искупление и спасение.

О Библии

Первым положением нашей веры является то, что Библия — это Слово Божье. В отношении Библии Апостол Павел говорит: «Все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:1бА). Оно было написано благочестивыми людьми по Божьему вдохновению. Мы также верим в то, что Библия содержит завершенное божественное откровение. Все аспекты нашей веры основаны на Библии и регулируются ею. Мы полностью принимаем все, о чем говорится в Библии от Книги Бытия до Откровения и отвергаем любую человеческую мысль, выходящую за пределы сказанного в ней. Библия — это истинный и объективный дар от Бога, преподносящий нам Его откровение о Нем Самом, о Его полном спасении и Его плане, или домостроительстве, для человека. Так как Библия — это Слово Божье, то мы верим в ее точность и считаем ее непогрешимой.

О Боге

Безусловно, главной темой Библии является Бог, и Бог — это объект нашей веры. Основываясь на откровении Писания, мы верим в то, что наш Бог уникально един, и в то же время триедин. Это выше нашего человеческого понимания, но Библия ясно показывает, что Бог уникально един (1 Тим. 2:5) и в то же время различимо троичен (Мф. 28:19). Он Отец, Сын и Дух в вечности. Трое Божественной Троицы различимы, но не разделимы. Где Отец, там и Сын, как говорит нам об этом Господь Иисус в Евангелии от Иоанна 10:38: «Отец во мне и Я в Нем». То же самое взаимное обитание существует между Сыном и Духом, а также между Духом и Отцом. Среди Троих Троицы Отец, как видно из Его имени, является источником Божественной Троицы; Сын — это выражение Отца, а Дух — это реализация всего того, чем является Сын и что Он имеет. Но эти тонкости нашей веры — не просто богословские сложности. Поскольку наш Бог триедин, у нас есть возможность переживать Его и наслаждаться Им. Апостол Павел ясно связывает Троих Троицы с переживанием верующих: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13). В соответствии с Новым Заветом, все Трое — Отец, Сын и Дух — находятся в верующих (Еф. 4:6; Кол. 1:27; Ин. 14:17).

О Христе

Мы, верующие, зовемся христианами, потому что мы Христовы. Христос — это самая чудесная Личность во вселенной, и мы с радостью зовемся Его именем. Христос — это вечный Бог. В вечности в прошлом, до сотворения, Он был Богом, сейчас Он Бог, и Он будет Богом навеки. В то же время Он однажды стал человеком, нашим Господом Иисусом. Следовательно, Христос — это и законченный Бог, и совершенный человек. Не утратив Своей божественности, Он был зачат в утробе человеческой девственницы, родился как младенец, жил на земле человеческой жизнью и умер на кресте заместительной всеобъемлющей смертью, совершив тем самым наше искупление. Но Он не остался в смерти. Через три дня Он воскрес и стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45Б). Сила Его божественности поглотила смерть, и Его человечество было воскрешено и прославлено. Сегодня Он является и нашим Искупителем, и нашей жизнью. Он вознесся на небеса и пребывает в славе, будучи при этом полностью Богом, но оставаясь полностью человеком. Как таковой, Христос является теперь Вождем, Начинателем нашего спасения и Совершителем нашей веры (Евр. 2:10; 12:2). Он восседает на небесах, осуществляя Свое небесное служение и исполняя Божье домостроительство (Деян. 5:31; Евр. 8:1-2). Мы ожидаем Его скорого возвращения, когда Он вернется с царством Божьим и будет править землей в тысячелетии (Отк. 1:7; 11:15; 20:6).

О Духе

Третий Троицы — это Дух. В то время как Отец является источником Божественной Троицы, Дух — это завершенность Божественной Троицы. Все, что есть у Отца, и все, чем Он является, средоточено в Сыне, а все, чем является Сын, реализовано в виде Духа. Поэтому Он называется Духом истины, или реальности (Ин. 15:26; 16:13; 1 Ин. 5:6). Реальностью того, что есть Христос, и даже того, что есть Триединый Бог, является Святой Дух. Этот Святой Дух осуществил воплощение Христа (Лк. 1:35;Мф. 1:18, 20). Так как Он несет нам человечество, человеческое житие и смерть Иисуса, Он называется Духом Иисуса (Деян. 16:7), а поскольку божественность и воскресение Христа стали для нас реальными благодаря Ему, Он называется Духом Христа (Рим. 8:9). Он также называется Духом Иисуса Христа, из чего следует, что Он является для верующих источником изобильного снабжения (Флп. 1:19). В состав Духа Иисуса Христа входят Его человечество и смерть и Его божественность и воскресение. Этот Дух является Духом жизни и живущим в нас Духом (Рим. 8:2, 11). Как Господь Дух Он преобразовывает нас, обновляя нас (2 Кор. 3:18; Тит. 3:5). Всеобъемлющий Дух — это наше святое помазание (2 Кор. 1:21; 1 Ин. 2:20, 27), прообразом которого является составное миро в Книге Исхода 30:23-31. Будучи таковым, Он становится для нас печатью и залогом (Еф. 1:13-14). Ежедневно Дух утешает нас как наш Утешитель (Ин. 14:16-17), снабжает нас в нашем христианском хождении и ходатайствует за нас (Рим. 8:4, 26). Этот Дух был сущностно вдунут в нас как наша жизнь (Ин. 20:22) и домостроительно излит на нас как сила (Деян. 2:1-4, 17). В век упадка этот чудесный Дух усиливается семикратно как семь Духов Божьих (Отк. 1:4; 4:5; 5:6). В конечном итоге, этот усиленный Дух как завершенность Триединого Бога становится единым с искупленной, возрожденной, обновленной, преобразованной и прославленной церковью, которая является Его невестой, для проявления и выражения Триединого Бога в вечности (Отк. 22:17).

О Божьем искуплении и спасении

Триединый Бог поистине чудесен, но человек совсем не таков, каким он должен быть по Божьему намерению. Человек пал и безнадежно потерян в грехе. И все же из-за Своей великой любви к нему Бог во Христе пришел искупить человека для Себя. Раньше человек принадлежал Богу, но по причине падения наших прародителей весь наш род был порабощен дьяволом и грехом, и мы подпали под тяжкие требования Божьей праведности, святости и славы. Мы были совершенно не в состоянии выполнить их. Но Христос выполнил все эти требования Своей смертью на кресте. Тем самым за нас было совершено вечное искупление, и это искупление является основой Божьего полного спасения. Благодаря смерти Христа, Бог прощает грешникам их грехи (Еф. 1:7), примиряет их. Своих врагов, с Собой (Рим. 5:10) и оправдывает их, делая Христа их праведностью (Рим. 3:24; 1 Кор. 1:30). На основе искупления Христова Бог возрождает искупленных Своим Духом (Ин. 3:5-6), завершая Свое спасение и делая их Своими детьми (Ин. 1:12-13). Теперь, обладая Божьей жизнью и природой, верующие наслаждаются ежедневным спасением в веке сем (Рим. 5:10; 1 Пет. 2:2; Флп. 2:12) и вечным спасением (Евр. 5:9) в грядущем веке и в вечности. Это спасение является спасением в жизни (Рим. 5:10), а не просто спасением от вечного наказания. Жизнь, которой мы наслаждаемся в этом спасении, — это Сам Триединый Бог, реализованный во Христе (1 Ин. 5:20) в качестве вечного Духа (Евр. 9:14). Символ этого Духа — река воды жизни, протекающая в Новом Иерусалиме, и дерево жизни, растущее в реке (Отк. 22:1-2), которые предназначены для вечного жизненного снабжения всех Божьих искупленных людей. Это и есть Божье полное, законченное и динамичное спасение. Какое великое спасение (Евр. 2:3)!


Назад

© Церковь в Димитровграде, 2008