НАШЕ ЕВАНГЕЛИЕ

О Личности, свершениях, достижениях, приобретениях и деле Христа

Перед тем как Господь Иисус вознесся на небо. Он повелел Своим ученикам идти и повсюду проповедовать евангелие (Мф. 28:19; Мк. 16:15). Мы, Его верующие, радостно несем это бремя, потому что в евангелии заключена Божья сила, спасающая всех, кто верует. Высшая честь для человека — провозглашать евангелие людям. Евангелие, которое мы провозглашаем, изобильно и обширно. Это евангелие Иисуса Христа. Наиболее ясно говорит об этом Апостол Павел: «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово» (Еф. 3:8). Таким образом, наше евангелие — это просто Сам Иисус Христос.

Личность Христа

Христос — это Бог от вечности в прошлом до вечности в будущем. Среди Троих Триединого Бога Он является Сыном Божьим. Он был Творцом всего. Все начало быть через Него (Ин. 1:3). Во времени Он стал человеком и причастился нашей природы. Он — совершенный человек, у которого есть наша сотворенная природа, но нет греха. Он умер на кресте как человек, чтобы исполнить все праведные требования, возложенные на нас Богом. Таким образом, Он стал нашим Искупителем. Но, кроме того, Он является нашим Спасителем. Однако Его спасение — это не столько спасение от наказания, сколько спасение в божественной жизни (Рим. 5:10). Когда Он родился, чтобы быть человеком, Ему нарекли имя Иисус, что значит: Иегова Спаситель или Иегова спасение (Мф. 1:21). Он — Христос, Мессия (Ин. 1:41), Помазанный Богом на осуществление Божьего плана, или домостроительства (Еф. 3:11; 1:10). Когда Он был на земле, Его называли Господом (Лк. 2:11; Мф. 3:3), потому что Он вечно Бог, а после того как Он воскрес и вознесся. Он как человек сделался Господом всех (Деян. 2:36). Он последний Адам, ставший в воскресении животворящим Духом (1 Кор. 15:45), для того чтобы войти в Своих верующих и дать им жизнь (1 Ин. 5:12). Сегодня Он является их жизнью и их воскресением (Ин. 11:25; 3:15;Флп. 3:10).

Свершения Христа

Христос — это не только чудесная Личность, Он также очень многое совершил. Его свершения являются такой же частью нашего евангелия, как и Его Личность. Первым Его крупным свершением было Его воплощение. Христос был зачат от Святого Духа в утробе человеческой девственницы (Мф. 1:18, 20). Когда Он родился, Он был полностью Богом и полностью человеком, Богочеловеком. Будучи человеком. Он испытал человеческое житие, прожив более тридцати лет. Он жил как умаленный человек (ср. Ис. 53:2) и соприкасался с самыми разными людьми. Он пережил человеческие страдания, скорби, презрение, пренебрежение (Ис. 53:3), испытания и искушения (Евр. 2:18; 4:15). Этот Богочеловек даже плакал (Ин. 11:35). Он действительно был полностью человеком. Вполне испытав человеческое житие, Господь Иисус совершил всеобъемлющую смерть. Он умер как Агнец Божий, забрав грех мира (Ин. 1:29). На крест Он был вознесен как медный змей, подобно тому как Моисей вознес медного змея в пустыне, и дети Израиля остались живы (Ин. 3:14; Числ. 21:4-9). Хотя Он был в подобии плоти греха (Рим. 8:3), у Него не было греховной, змеиной природы (Евр. 4:15). Он сделался грехом за нас (2 Кор. 5:21) и умер, чтобы покончить с нашей греховной природой, а также с источником нашего греха — ветхим змеем, которым является дьявол. Сатана (Отк. 20:2). Также Он умер как пшеничное зерно, упавшее в землю и умершее (Ин. 12:24). Его смерть не только покончила со всем отрицательным во вселенной, но и высвободила божественную жизнь для Его верующих, чтобы они стали Его многочисленными плодами. Посредством этой всеобъемлющей смерти Он совершил наше вечное искупление (Евр. 9:12).

Христос также совершил воскресение (1 Кор. 15:4). Его воскресение было Божьим оправданием и одобрением Его и Его дела, оно становится доказательством нашего оправдания перед Богом (Рим. 4:25). Посредством Своего воскресения Он восторжествовал над Сатаной, смертью, адом и могилой (Евр. 2:14; Деян. 2:31). Следовательно, разрушив смерть Своей смертью. Он явил жизнь и нетление через благовестие Своим воскресением (2 Тим. 1:10).

В воскресении Христос вернулся к ученикам и дунул в них, чтобы они сущностно приняли Святого Духа в качестве своей жизни (Ин. 20:22). Затем Он вознесся и воссел по правую руку Бога, превыше всех во вселенной (Мк. 16:19; Еф. 1:20-21). После Своего вознесения Он излил Духа силы на Своих верующих, чтобы Он был их силой домостроительно (Деян. 2:4; 10:44-45). Посредством этого Он раз и навсегда крестил всех верующих в Духа и в Свое единое Тело (1 Кор. 12:13).

Достижения и приобретения Христа

Через все Свои свершения Христос достиг и приобрел многие вещи, которые мы провозглашаем как свое евангелие. Он достиг высот вселенной, стал превыше всего (Еф. 1:21). Как Богочеловек, обладая и божественной, и человеческой природой, Он достиг вершины божественных качеств и человеческих добродетелей. В Своем человеческом житии Он являл божественные качества в Своих человеческих добродетелях. Затем в Своем воскресении и как превознесенный Богочеловек в вознесении Он возвысил человеческие добродетели до их высочайшей степени, чтобы в человечестве навеки выражались божественные качества. Этот прославленный Богочеловек приобрел престол (Евр. 12:2), славу и честь (Евр. 2:9), имя, которое выше всякого имени (Флп. 2:9-11), Господство (Деян. 2:36) и Начальство (Деян. 5:31).

Дело Христа

Наше евангелие включает в себя дела Христа в этом веке, во время Его возвращения и в вечности. В нынешнем веке Христос дает покаяние и прощение грехов для спасения грешников (Деян. 5:31; 16:31). Он спасает грешников и делает их Своими членами для созидания Его церкви (Мф. 16:18), которая является Его Телом (Еф. 1:22Б-23). Строя церковь в наше время, Он устанавливает царство Божье на земле (Мф. 16:18-19; 6:10). Кроме того, Он является Ходатаем, Посредником нового завета (Евр. 8:6), который Он установил Своей смертью (Мф. 26:28), и «Священником истинной скинии, несущим верующим небесную жизнь и небесное снабжение божественными богатствами (Евр. 8:1-2). Он является Первосвященником для верующих (Евр. 4:14), ходатайствующим за них перед Богом, чтобы спасти их в высшей степени (Евр. 7:24-26). В Нем верующие имеют Заступника перед праведным Богом; Он защищает наши интересы и приносит Себя в качестве умилостивления за нас (1 Ин. 2:1-2), то есть приношения, которое примиряет нас с Богом. Когда Христос вернется, Он преобразит наше уничиженное тело (Флп. 3:20-21), искупив, таким образом, наши тела, чтобы мы наслаждались полным сыновством (Рим. 8:23). Когда Он вернется. Он восстановит в творении все, что находилось под рабством тления (Рим. 8:20-23) из-за бунта Сатаны и падения человека. Он установит на земле царство Божье, и царство мира сего сделается царством нашего Бога и Его Христа (Отк. 11:15; 12:10). В вечности Христос является Агнцем на престоле с Богом (Отк. 22:1). Он — Муж всех Божьих искупленных людей (Отк. 21:9, 2). В Новом Иерусалиме, завершенности Божьей работы, шедшей на протяжении веков, Бог и Агнец являются храмом, в котором искупленные люди служат Богу (Отк. 21:22), а Агнец представляет собой светильник города (Отк. 21:23). В этом вечном городе Христос является деревом жизни, снабжающим Собой как жизнью весь город и навеки приносящим исцеление народам (Отк. 22:1-2; ср. Ин. 15:1).

Все, кто покается и уверует в это евангелие, получит искупление, которое совершил Христос, и спасение, которое Он для них приготовил. Их спасение заключается в том, что им прощаются их грехи, они оправдываются Богом, примиряются с Ним и возрождаются и спасаются через Его Духа. Это по-настоящему благая весть (Рим. 10:15)


Назад

© Церковь в Димитровграде, 2008