СОСТАВНОЙ ДУХ

О смерти и воскресении Христа, примененных к человеку с помощью Духа

В вечности Бог существует как Отец, Сын и Дух (Мф. 28:19). Он Триединый Бог. Мы не способны этого понять, но Бог одновременно один и три (Втор. 6:4; 1 Кор. 8:4). Поскольку Он — вечный Бог, Он неизменен по Своей сущности и личности. Однако таинственным образом Он стал человеком и как человек про¬шел через смерть и вошел в воскресение (1Кор. 15:3-4). Этот чудесный Богочеловек — Господь Иисус Христос.

Согласно Писаниям, воскреснув из мертвых, Господь Иисус воскрес, чтобы стать животворящим Духом (1 Кор. 15:45). От этого не исчезает различие между Богом Сыном и Богом Духом, но это показывает, что после Христова воскресения Дух несет и передает нам этого славного Богочеловека. До Христова воскресения у Духа Божьего была только божественная природа; но после воскресения и Христова божественность, и Его человечество вошли в состав животворящего Духа. Животворящий Дух дает человеку не только Божью жизнь, но и прославленное человечество Иисуса. Эта жизнь — все, в чем нуждаемся мы, падшие люди, потому что это жизнь вечного Бога и совершенного, возвышенного человека. Теперь то, чем является Христос, доступно человеку благодаря составному, животворящему Духу, а состав этого Духа по сути является Божьей благой вестью к человеку.

Прообраз в Ветхом Завете

Животворящий Дух составлен из всех элементов славного Христа. В ветхозаветной Книге Исхода есть прекрасная иллюстрация этого составного Духа. Когда Бог приказал Моисею построить скинию для поклонения Ему в пустыне, Он велел приготовить составное миро для помазания им скинии, ее убранства и всех служащих священников. Это уникальное миро является прообразом составного Духа. Готовя это миро, Моисей взял один гин (приблизительно 14 литров) чистого оливкового масла и добавил в него четыре вида благовоний: пятьсот сиклей (сикль — это примерно 14 грамм) смирны, двести пятьдесят сиклей корицы, двести пятьдесят сиклей благовонного тростника и пятьсот сиклей касии. Эти благовония и их количество имеют очень большое значение. В Библии оливковое масло означает Духа Божьего, а один гин показывает, что Бог есть, что Он один, и что у Него божественная природа. Количество благовоний составляет три части по пятьсот сиклей, причем вторая состоит из двухсот пятидесяти сиклей корицы и двухсот пятидесяти сиклей благовонного тростника. Эти три части являются прообразом Божьей Троицы. Таким образом, миро — это прообраз Духа как реализации одного Триединого Бога. Второй Троицы, Бог Сын, воплотился в человека и как человек был распят на кресте. Миро отражает Его смерть, потому что вторая его часть в пятьсот сиклей, представляющая Второго Троицы, «преломлена» на две части по двести пятьдесят сиклей; Господь Иисус был преломлен на кресте, когда Его распяли. Четыре благовония в этом мире означают человечество Господа Иисуса, которое вошло в состав Духа. Первое благовоние — смирна — в древности использовалось как болеутоляющее средство, чтобы облегчить страдания при смерти, а также его использовали при погребении. Когда Господа Иисуса распяли, воины пытались уменьшить Его боль смирной, но Он не принял ее (Мк. 15:23); когда Он умер. Его друзья подготовили Его тело к погребению с помощью смеси из смирны. Таким образом, смирна обозначает драгоценную смерть Христа. Второе благовоние — корица, сладкая и ароматная. Как компонент составного мира она обозначает действенность смерти Христа, «аромат» Его смерти в нашей жизни. Третий компонент — благовонный тростник — растет на болотистых местах. Это прообраз воскресения Христа, который поднялся из человеческого «болота», из царства смерти. Последнее благовоние — касия, которая, как и корица, сладкая и ароматная. В древности ее использовали для отпугивания змей и насекомых. Это соответствует силе воскресения Христа, которая отпугивает Сатану и все отрицательное во вселенной.

Смерть Христа и действенность Его смерти

Нам как людям больше всего необходимы смерть и воскресение Христа. Какой бы философии о человеке мы ни придерживались, нужно признать, что мы все полны недостатков и пороков. Библия называет их нашими грехами. Мы грешим против Бога, против своих ближних и даже против себя. Невозможно отрицать тот печальный факт, что мы не можем избежать этих ошибок. В нашем природном состоянии жить — значит грешить, и наша греховность не прекращается до самой смерти. Как бы это ужасно ни звучало, но смерть — это единственный выход из нашего падшего состояния. Но к счастью, именно по этой причине Христос умер на кресте. Его смерть принесла нам прощение наших грехов (Мф. 26:28; 1 Кор. 15:3), и факт Его смерти, прообразом которой является смирна, применяется к нам составным Духом. Нужно благодарить Господа за то, что наши грехи прощены и что это прощение, приобретенное через смерть Христа, применяется к нам Духом. Но нельзя упускать еще одной вещи, появившейся благодаря Его смерти и входящей в составного Духа. Благодаря «аромату», то есть эффективности, Его смерти, прообразом которой является корица, мы можем ежедневно переживать Его смерть и умирать для греха (1 Пет. 2:24).

Воскресение Христа и сила Его воскресения

Далее, с помощью составного Духа, мы можем наслаждаться Его воскресением и силой Его воскресения. Новый Завет учит, что когда Христос поднялся из могилы, Он также воскресил всех верующих в Него. Его воскресение было всеобъемлющим в том смысле, что включало в себя всех верующих. Реальность этого духовного факта применяется к нам составным Духом. Дух содержит в себе воскресение Христа, прообразом его является благовонный тростник. Но Дух применяет не просто факт воскресения Христа, но и силу воскресения, прообразом которой является касия. Факт Христова воскресения делает падших грешников верующими в Него, ибо как сказал Апостол Петр, мы возродились воскресением Иисуса Христа из мертвых (1 Пет. 1:3). Но сила Его воскресения предназначена для нашей повседневной христианской жизни, чтобы с ее помощью мы побеждали все отрицательное в себе и своем окружении. Апостол Павел говорил о своем желании познать эту силу: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Флп. 3:10). Как чудесно, что Христос — это и вечный, законченный Бог, и прославленный, совершенный человек. Как великолепно прошел Он через смерть и вошел в воскресение, чтобы стать животворящим Духом, в котором есть Его смерть, и воскресение. Но еще важнее для нашего человеческого переживания то, что в Духе также присутствуют действенность Его смерти и сила Его воскресения. Все отрицательные элементы нашего существа, то, что мы не можем отвергнуть, можно предать умерщвлению благодаря действенности смерти Христа в этом Духе. Все же положительные божественные качества и человеческие добродетели Господа Иисуса Христа применяются к нам этим Духом как силой воскресения в нашей повседневной жизни. Когда к нам применяется составной Дух, мы умираем для падшего человеческого состояния и оживаем во Христе для праведности (1 Пет. 2:24).

Дух доступен всем, кто кается в своем греховном состоянии и верует во Христа. Когда мы уверовали во Христа, в нас вошел Дух, привнося в нас все, чем является Христос, включая драгоценность и действенность Его смерти, а также драгоценность и силу Его воскресения. Составной Дух удовлетворяет нашу самую главную потребность.


Назад

© Церковь в Димитровграде, 2008