ДУХ В ВЕК ОТКРОВЕНИЯ

О семикратно усиленном Духе и достигшем завершенности Духе

Многие люди в наши дни интересуются древними пророчествами о конце времен, и пос­ледняя книга Библии, Откровение, или Апока­липсис, привлекает, пожалуй, самое большое внимание. Такой интерес обусловлен тем, что мы действительно живем в век Откровения. Многое из предсказанного в этой книге уже произошло, что указывает на то, что она отно­сится к нашему времени. Но большинство лю­дей, к сожалению, интересуются любопытными или сверхъестественными вещами из этой книги, упуская главное откровение. Эта книга начина­ется словами: «Откровение Иисуса Христа», и эти слова выступают своего рода заголовком для всей книги. Книга Откровения — это не столько список пророчеств о конце времен, ско­лько раскрытие Иисуса Христа, который управ­ляет вселенной и завершает века для вступления человека в вечность.

Вселенское управление Христа сосредото­чено на спасении человека. Но спасение Христово — это не просто избавление от мира хаоса, которым правит враг Божий, или от вечного наказания за неповиновение человека. Нет, человек может наслаждаться спасением, которое привносит его в вечную жизнь и боже­ственную славу, делая его сыном Божьим. Христос управляет всем, чтобы мы, падшие и грешные люди, причастились Его божественной природы (2 Пет. 1:4) и стали сыновьями Божьими, как и Он является первородным Сыном Божьим (Рим. 8:29). Христос — это Бог, а Бог триедин. Хотя наш ограниченный разум и не может постичь этого. Бог вселенной — это один Бог в трех Лицах — Отец, Сын и Дух (1 Кор. 8:4; Мф. 28:19). Христос Сын стал человеком, и после полной и совершенной человеческой жизни Он умер за наши грехи и воскрес из мертвых (1 Кор. 15:3-4). В воскресении Его человечество было обозначено Сыном Божьим (Рим. 1:3-4), так что теперь Он Бог не только в Своей божественности, но и в Своем человечестве. Будучи таким прославленным и возвышенным Богочеловеком, Он управляет вселенной, приводя человека ко спасению, то есть приводя во славу множество сыновей (Евр. 2:10).

В то время, когда Христос управляет, Дух, Третий Божественной Троицы, исполняет Его управление. Дух для человека — это реальность всего, чем является Христос (Ин. 15:26; 16:13). Поэтому через Духа Христово управление, целью которого является полное спасение человека, доходит до нас. В век Откровения Христова работа по полному нашему спасению и приведению в славу достигает нас на практике через Духа. Это ясно видно во второй и третьей главах книги Откровения, где даются семь коротких посланий к семи ранним церквям. Автор каждого послания — Христос, как ясно сказано в начале каждого из них; но каждое заканчивается словами: «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам». Говорит Христос, но божественное повествование называет это говорением Духа, потому что Дух доносит Христа Сына до человека и применяет Его к человеку. Дух — это реальность Христа. Поэтому полезно будет рассмотреть функцию Духа в век Откровения. Внимательно читая книгу Откровения, мы видим два очень важных аспекта Духа: семикратно усиленный Дух и достигший завершенности Дух.

Семикратно усиленный Дух

В первых нескольких стихах Откровения полным и выразительным образом говорится о Триедином Боге: «Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет [то есть от Отца], и от семи духов, находящихся пред престолом Его [то есть Духа], и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных [то есть от Сына]» (1:4-5). Дух в Откровении — это не просто Дух Божий в Ветхом Завете и Дух Иисуса Христа в начале Нового Завета; Он — семь Духов, то есть семикратно усиленный Дух. Позже эти семь Духов появляются снова: «Семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих» (4:5). Эти семь огненных светильников, которые суть семь Духов Божьих, означают то, что семикратно усиленный Дух исследует и озаряет. Век Откровения — это век тьмы, где человек доходит до полного упадка, а враг Божий свирепствует. Горение и исследование семикратно усиленного Духа необходимы для того, чтобы Христос совершил полное спасение человека. Фактически, в видении Христа в Откровении, глава 5, мы читаем, что Христос Агнец имеет «семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» (ст. 6). Сложив все эти таинственные видения, мы видим Христа как Божьего Агнца, который искупает нас Богу Своей смертью, и видим семикратно усиленного Духа как горение и исследование Христа, как Его очи, посланные во всю землю для исполнения Божьего вселенского управления, которое сосредоточено на полном спасении человека. Именно на нас, людей, направлен горящий и исследующий взгляд семикратно усиленного Духа. Он приходит, чтобы найти нас; найдя же нас, Он приводит нас к Богу и приводит к нам нашего Спасителя Христа. Он — «очи» Христа, несущие нам Христа, а нас — Богу. Когда вы сейчас читаете эту брошюру, Его исследующий взгляд направлен на вас; Он исследует с целью привнести Бога в вас, а вас — в Бога.

Достигший завершенности Дух

Христово управление для полного спасения человека будет успешным. Он — Бог, и поэтому обладает всей силой и властью во вселенной (Мф. 28:18; Отк. 12:10). Он также — возвышенный и прославленный человек, и поэтому может полностью спасти нас (Евр. 7:25). Семикратно усиленный Дух как реальность этого управляющего Христа движется в тесном контакте с человеком, применяя к нам Божье спасение и обеспечивая успех управлению Христа. В конце концов Бог обретет группу людей, которые получат Его полное спасение и войдут с Ним в славу. В самом конце Библии, в конце века Откровения, Бог и человек чудесно переплетены, так что Бог полностью выражен через человека, а человек полностью прославлен в Боге. В Откровении 22:17 Бог и человек издают единое восклицание: «И Дух и невеста говорят: прииди!» Это показывает, что Божьи избранные, искупленные, возрожденные и преобразованные люди так переживали Духа, что стали полностью едиными с Ним. Термины «Дух» и «невеста» относятся к двум завершенностям, одно — для Бога, другое — для человека. Триединый Бог — Отец, Сын и Дух — неразрывно связан со спасением человека. Отец запланировал его, избрал Своих искупленных людей и раздает Свою божественную жизнь, чтобы возродить Своих людей и сделать их Своими сыновьями. Сын стал человеком, совершил искупление Божьих избранных людей и приводит их в сыновство вместе с Собой. Дух применяет Христово искупление и спасение, дарует верующим божественную жизнь Отца, делая их сыновьями, и преобразовывает их в Сыне во множество Божьих прославленных сыновей. Следовательно, Дух — это Триединый Бог, достигающий человека Божьим спасением; Дух — это завершенность Триединого Бога.

Невеста — это завершенность человека после Божьего спасения. Бог сотворил человека, чтобы тот выражал и представлял Его (Быт. 1:26). Божье спасение — это просто осуществление этого замысла. Когда спасение полностью осуществится, человек будет полностью выражать Бога. Бог и человек будут соединены воедино так же, как едины муж и жена. Таким образом, цель Божьего спасения — сделать человека невестой Христа. Поэтому в Откровении 22:17 избранные, искупленные, возрожденные и преобразованные люди названы невестой.

В конце работы Бога среди Его творения эти две достигшие завершенности личности — Дух и невеста — образуют вселенскую пару навеки. С помощью такого брака Бог полностью сольется с человеком и выразится через человека, а человек полностью возвысится и прославится в Боге. Такую работу осуществляет Дух сегодня, в век Откровения.


Назад

© Церковь в Димитровграде, 2008